KonstanTin Riglie |  | 29.03.06 12:36
Автор комментария. - KonstanTin Riglie
    apate |  | 29.03.06 12:38
Автор комментария. - apate (1)KonstanTin Riglie: угу
    KonstanTin Riglie |  | 29.03.06 12:45
Автор комментария. - KonstanTin Riglie (2)apate: Сейчас еще Алёна присоединится со своим вариантом
  продвинутый фотолюбитель   Nelena |  | 29.03.06 14:02
Автор комментария. - Nelena (3)KonstanTin Riglie: на этот раз я с Вами вполне согласна
    yuri10b |  | 29.03.06 15:47
Автор комментария. - yuri10b (1)KonstanTin Riglie: а вот можно узнать почему?
я не понимаю разницы, а хотелось бы.
чего это все соглашаются? а?
  фотолюбитель   AndreF |  | 29.03.06 15:56
Автор комментария. - AndreF a ja wot ne sogloshus i zdelaü tak!
  продвинутый фотолюбитель   Nelena |  | 29.03.06 16:00
Автор комментария. - Nelena (5)yuri10b: я могу только про себя сказать: двигаю так и эдак, пока в определенный момент совершенно отчетливо не пойму - ОНО, и никак иначе... ну иногда таких вариантов парочка оказывается, но редко... иногда кадрирование при съемке происходит, иногда при последующей обработке, но, думается, это не принципиально... вобщем, всё на интуиции! книжки по композиции, конечно же, читала, но знаниями обычно только при споре с кем-то пользуюсь...
  продвинутый фотолюбитель   Nelena |  | 29.03.06 16:03
Автор комментария. - Nelena (6)AndreF: а вот тут перебор! тяжело в двух строчеах объяснить, как нащупывается то неуловимое соотношение между устойчивой каменной площадкой и пропастью внизу... но... заветная точка ИМЕННО возле этого камушка !
  продвинутый фотолюбитель   Nelena |  | 29.03.06 16:10
Автор комментария. - Nelena Про столбик слева забыла сказать: из-за своего наклона он выбивается из общего ритма и делает этот каменный уступ излишне основательным, что мешает в полной мере прчувствовать настроение людей, сидящих так далеко и высоко от всего того суетного, что осталось внизу...
    KonstanTin Riglie |  | 30.03.06 10:44
Автор комментария. - KonstanTin Riglie (5)yuri10b: Желание познать суть - очень похвально!!! Композиция - довольно сложная дисциплина... которую изучают во всех учебных заведениях художественного профиля... По этому предмету существует множество книг... в том числе и в инете... есть одна электронная, небольшая и у меня... Если будет желание размять мозги размышлениями и упражнениями по композиции... могу предоставить ее на некоторое время для скачивания...
    KonstanTin Riglie |  | 30.03.06 10:59
Автор комментария. - KonstanTin Riglie (7)Nelena: Вы правы в своих действиях... Вам правильное направление действия показали в худ.школе... насколько я понял...
На самом деле все в композиции поддается анализу как логическому так и интуитивному... Только нужно в начале размышления-анализа поставить правильные задачи и цели... И не сомневаться в необходимости такого анализа... а также в том, что существуют для каждого конкретного сюжета увиденного вами, вне зависимости от его редкости или оригинальности, более лучшие варианты композиционного решения и менее лучшие... Причем разница между ними, на первый, неутружденный анализом взгляд, может быть ооочень небольшой...
    KonstanTin Riglie |  | 30.03.06 11:17
Автор комментария. - KonstanTin Riglie На мой взгляд, композиция должна быть подчинена содержанию сюжета... логическому или эмоциональному... Конечно, автор должен определять это содержание... что конкретно ему хочется передать в работе... и уже от этого отталкиваясь делать работу... В большей мере это подходит к изобразительному искусству ... где художник волен собирать в сюжет вещи в свободном сочетании по своей воле... в соответствии со своей фантазией... Фотограф же чаще всего идет на поводу обстоятельств, особенно если производит не постановочную съемку как в данном случае, а фиксирует события окружающего его мира... И тут необходимо не только и не столько руководствоваться своими желаниями что-то конкретное, задуманное заранее осуществить... а увидеть и почувствовать момент реальный... с его светом... людьми... состоянием атмосферы... блеском камней... кривизной балок... Оценить это достаточно быстро... и запечатлеть это видение в соответствующем моменту композиционном решении...
  продвинутый фотолюбитель   Nelena |  | 30.03.06 11:30
Автор комментария. - Nelena (12)KonstanTin Riglie: наверное, именно элемент эмоциональности может разнится у разных людей... из этого вытекает и несколько различное изначально вкладываемое содержание применительно к одному и тому же сюжету, а затем и несколько различный подход к вариантам кадрирования...
    KonstanTin Riglie |  | 30.03.06 11:50
Автор комментария. - KonstanTin Riglie (13)Nelena: Конечно! Потому я и говорю, что именно АВТОР должен определять конечный вариант композиционного решения... А дело зрителей и критиков - посредством обратной связи, донести до автора удалось ли ему задуманное... или нет...
Возвращаясь же к конкретной работе... можно сказать, что композиция её довольно ясна... несложна... Каменная кладка переднего плана, две сидящие фигуры среднего плана ... и вид города с высоты птичьего полета на заднем плане... Композиционый центр несомненно находится на фигурах... относительно Вертикального геометрического центра , сюжетный центр смещен вправо, что уже хорошо это придает кадру некоторую динамику и бОльшую выразительность... но, большой и пустой, передний план каменной кладки уравновешивает своими размерами композицию по вертикале с видом города... что снижает пластичность и динамику кадра... Стоит слегка его урезать ... и он перестает доминировать... и нарушать полет зрителя вместе с героями сюжета над городом...
    KonstanTin Riglie |  | 30.03.06 12:01
Автор комментария. - KonstanTin Riglie (6)AndreF: А данный вариант кадрирования, во-первых, полностью уничтожает впечатление от каменной дорожки... которая служит "заземлением" ... важным элементом нижнего эмоционального диапазона работы ... элементом "бренности жизни..." Во-вторых, уменьшает элемент верхнего эмоционального диапазона... элемент "полёта" , возвышенных эмоций... Кроме того, композиционный центр слишком приближается к границам кадра, что нарушает и ритм, и восприятие глубины пространства...
В-третьих, урезанные левые перилла - здесь тоже не последний элемент... Они вводят взгляд в композицию... к виду города...
  продвинутый фотолюбитель   Nelena |  | 30.03.06 12:01
Автор комментария. - Nelena Мне еще хочется добавить, что работа ХОРОША и ЭМОЦИОНАЛЬНА , а то мы тут под ней так разговорились, что у кого-то может сложиться неверное впечатление... под работами, которые никак не задевают, редко и дискуссии развиваются
    KonstanTin Riglie |  | 30.03.06 12:05
Автор комментария. - KonstanTin Riglie (16)Nelena: Да, конечно! Работа хорошая!!! Просто Юрий задал конкретный вопрос... на который я попытался коротко ответить... насколько смог...
  продвинутый фотолюбитель   Nelena |  | 30.03.06 12:23
Автор комментария. - Nelena (17)KonstanTin Riglie: не возражаете, если я неплохой и полезной на мой взгляд ссылочкой со всеми поделюсь?
    KonstanTin Riglie |  | 30.03.06 12:29
Автор комментария. - KonstanTin Riglie (18)Nelena: какой?
  продвинутый фотолюбитель   Nelena |  | 30.03.06 13:07
Автор комментария. - Nelena Дыко Л.П., Беседы о фотомастерстве, 2-е изд., М., Искусство, 1977
    KonstanTin Riglie |  | 30.03.06 13:12
Автор комментария. - KonstanTin Riglie (20)Nelena: Полезная книга!!!
Могу посоветовать по композиции книгу О.Л. Голубевой "Основы композиции" Москва 2004
  фотолюбитель   AndreF |  | 31.03.06 00:39
Автор комментария. - AndreF блогодарен за критику
и за то4ные поеснения вашей точки зрения...
хотел спросит когда и где вы хотели-бы вистовить упомянутую книгу...

спосибо